Бюджетно-финансовая система


     Анализ исполнения консолидированного бюджета Тамбовской области за первое полугодие 2015 г.

 Консолидированный бюджет Тамбовской области по итогам первого полугодия 2015 года исполнен по доходам в сумме 22 269,7 млн. рублей или на 45,4% к уточненным бюджетным назначениям (102,3% к соответствующему периоду 2014 г.), по расходам в сумме 22 738,6 млн.рублей или на 42,7% к уточненным бюджетным назначениям (103,1% к соответствующему периоду 2014 г.) с дефицитом в сумме 468,9 млн. рублей.

Основные параметры исполнения консолидированного бюджета Тамбовской области на 01.07.2015 характеризуются следующими данными:

                                                                                                                                                                                                     млн. рублей

Наименование показателя

 

Уточненные бюджетные назначения

на 2015 г.

Исполнено бюджета

на 01.07.2015

Процент исполнения

к уточненным

бюджетным назначениям

Доходы

49 006,2

22 269,7

45,4

в том числе:

безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

18 734,7

9 881,4

52,7

Расходы

53 279,2

22 738,6

42,7

Дефицит (-), профицит (+)

— 4 273,0

— 468,9

 

 

Доходы консолидированного бюджета Тамбовской области на 01.07.2015 сложились из:

поступлений налоговых и неналоговых доходов в сумме 12 388,3 млн. рублей или на 40,9% от уточненных бюджетных назначений (112,5% к соответствующему периоду 2014 г.);

безвозмездных поступлений в сумме 9 881,4 млн. рублей или на 52,7% от уточненных бюджетных назначений (91,9% к соответствующему периоду 2014 г.).

Налоговые доходы консолидированного бюджета области формируются в основном за счет налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций, акцизов и налогов на имущество.

Положительная динамика поступлений достигнута по налогу на прибыль организаций — 136,3%, налогу на доходы физических лиц – 101,1%, акцизам – 125,5%, налогам на совокупный доход – 111,7%, налогу на имущество физических лиц – 112,7%, налогу на имущество организаций – 107,0%, транспортному налогу – 131,3%, земельному налогу – 107,1%, государственной пошлине – 148,0%.

Структура налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области на 01.07.2014 и на 01.07.2015

Наименование статьи дохода

На 01.07.2014, %

На 01.07.2015, %

Налог на прибыль организаций

19,3

23,3

Налог на доходы физических лиц

38,7

34,8

Акцизы по подакцизным товарам

8,5

9,5

Налог на имущество организаций

8,7

8,2

Налоги на совокупный доход

7,1

7,1

Земельный налог

5,7

5,4

Транспортный налог

1,2

1,4

Государственная пошлина

0,6

0,8

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

3,8

3,3

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

2,6

2,2

Прочие

3,8

4,0

Всего налоговые и неналоговые доходы

100

100

Исполнение консолидированных бюджетов муниципальных образований области по налоговым и неналоговым доходам на 01.07.2015.

 

Административная территория

Исполнено на 01.07.2014 млн. руб.

План 2015             млн. руб.

Исполнено на 01.07.2015   млн. руб.

Исполнение на 01.07.2015 к плановым назначениям 2015 , в                                         %

Исполнение на 01.07.2015 к исполнению на 01.07.2014, в %

1

2

3

4

5

6

7

1

Бондарский р-н

19,9

58,2

23,9

41,1%

120,1%

2

Гавриловский р-н

32,6

73,9

41,5

56,2%

127,3%

3

Жердевский р-н

70,0

187,2

80,7

43,1%

115,3%

4

Знаменский р-н

45,6

128,3

54,4

42,4%

119,3%

5

Инжавинский р-н

70,5

182,0

88,1

48,4%

125,0%

6

Кирсановский р-н

38,8

101,0

49,1

48,6%

126,5%

7

Мичуринский р-н

101,9

238,0

98,7

41,5%

96,9%

8

Мордовский р-н

54,3

105,0

36,6

34,9%

67,4%

9

Моршанский р-н

59,4

157,9

74,5

47,2%

125,4%

10

Мучкапский р-н

23,6

68,8

27,4

39,8%

116,1%

11

Никифоровский р-н

52,4

118,9

55,2

46,4%

105,3%

12

Первомайский р-н

67,1

161,2

83,9

52,0%

125,0%

13

Петровский р-н

38,7

121,7

50,8

41,7%

131,3%

14

Пичаевский р-н

26,0

64,3

30,8

47,9%

118,5%

15

Рассказовский р-н

40,1

99,3

42,3

42,6%

105,5%

16

Ржаксинский р-н

38,6

104,4

38,9

37,3%

100,8%

17

Сампурский р-н

36,7

87,8

37,4

42,6%

101,9%

18

Сосновский р-н

56,9

160,8

69,5

43,2%

122,1%

19

Староюрьевский р-н

39,7

89,5

44,5

49,7%

112,1%

20

Тамбовский р-н

223,3

576,7

224,5

38,9%

100,5%

21

Токаревский р-н

37,1

118,0

58,7

49,7%

158,2%

22

Уваровский р-н

30,9

70,6

34,5

48,9%

111,7%

1

2

3

4

5

6

7

23

Уметский р-н

18,5

55,7

22,9

41,1%

123,8%

24

г.Кирсанов

40,6

110,7

55,7

50,3%

137,2%

25

г.Котовск

69,2

171,7

69,6

40,5%

100,6%

26

г.Моршанск

64,4

148,9

72,1

48,4%

112,0%

27

г.Мичуринск

144,6

352,0

165,3

47,0%

114,3%

28

г.Рассказово

67,0

199,9

67,9

34,0%

101,3%

29

г.Тамбов

1 303,6

3 313,9

1 263,8

38,1%

96,9%

30

Уварово

52,2

130,6

49,8

38,1%

95,4%

 

Итого

2 964,1

7 557,0

3 113,0

41,2%

105,0%

 

Исполнение расходов консолидированного бюджета Тамбовской области за первое полугодие 2015 г. по разделам сложилось следующим образом:

«Общегосударственные вопросы» — 1 889,1 млн. рублей или 23,7% от уточненных бюджетных назначений (118,1% к соответствующему периоду 2014 г.);

«Национальная оборона» — 8,6 млн. рублей или 38,9% от уточненных бюджетных назначений (114,6% к соответствующему периоду 2014 г.);

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – 119,9 млн. рублей или 50,6% от уточненных бюджетных назначений (88,7% к соответствующему периоду 2014 г.);

«Национальная экономика» — 5 578,7 млн. рублей или 43,7% от уточненных бюджетных назначений (99,6% к соответствующему периоду 2014 г.);

«Жилищно-коммунальное хозяйство» – 1 095,4 млн. рублей или 44,9% от уточненных бюджетных назначений (84,8% к соответствующему периоду 2014 г.);

«Охрана окружающей среды» — 38,0 млн. рублей или 38,9% от уточненных бюджетных назначений (109,3% к соответствующему периоду 2014 г.);

по социальному блоку («Образование», «Культура, кинематография», «Здравоохранение», «Социальная политика», «Физическая культура и спорт», «Средства массовой информации») – 13 623,1 млн. рублей или   47,5% от уточненных бюджетных назначений (103,4% к соответствующему периоду 2014 г.);

«Обслуживание государственного и муниципального долга» – 385,8 млн. рублей или 35,2% от уточненных бюджетных назначений (увеличилось в 1,7 раза к соответствующему периоду 2014 г.)

 Анализ исполнения бюджета Тамбовской области за первое полугодие 2015 г.

 Бюджет Тамбовской области по состоянию на 01.07.2015 исполнен по доходам в сумме 19 186,4 млн. рублей или на 46,3% к уточненным бюджетным назначениям   (101,7% к соответствующему периоду 2014 г.), по расходам в сумме 19 334,5 млн. рублей или на 43,0% к уточненным бюджетным назначениям (102,5% к соответствующему периоду 2014г.) с дефицитом в сумме 148,1 млн. рублей.

Основные параметры исполнения бюджета Тамбовской области на 01.07.2015 характеризуются следующими данными:

                                                                                                                                                                                                           (млн. рублей)

Наименование показателя

 

Уточненные бюджетные назначения

на 2015 г.

Исполнено

на 01.07.2015

Процент исполнения

к уточненным бюджетным назначениям

Доходы

41 445,6

19 186,4

46,3

в том числе:

безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

18 731,0

9 911,1

52,9

Расходы

44 998,3

19 334,5

43,0

Дефицит (-), профицит (+)

-3 552,7

-148,1

 

 

В бюджет Тамбовской области в первом полугодии 2015 года поступили:

налоговые и неналоговые доходы в сумме 9 275,2 млн. рублей или 40,8% от уточненных бюджетных назначений (115,2% к соответствующему периоду 2014 г.);

безвозмездные поступления в сумме 9 911,1 млн. рублей или 52,9% от уточненных бюджетных назначений (91,6% к соответствующему периоду 2014 г.)

Кассовые расходы бюджета Тамбовской области за первое полугодие 2015 года составили 19 334,5 млн. рублей или 43,0% к уточненным бюджетным назначениям, в том числе по разделам:

«Общегосударственные вопросы» — 543,2 млн. рублей или 10,1% от бюджетных назначений (105,8% к соответствующему периоду 2014 г.);

«Национальная оборона» — 11,0 млн. рублей или 49,6% от бюджетных назначений (110,1% к соответствующему периоду 2014 г.);

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – 104,4 млн. рублей или 50,9% от бюджетных назначений (87,2% к соответствующему периоду 2014 г.);

«Национальная экономика» — 5 047,6 млн. рублей или 44,7% от бюджетных назначений (95,7% к соответствующему периоду 2014 г.);

«Жилищно-коммунальное хозяйство» — 757,6 млн. рублей или 64,7% от бюджетных назначений (95,5% к соответствующему периоду 2014 г.);

«Охрана окружающей среды» — 23,4 млн. рублей или 53,8% от бюджетных назначений (124,4% к соответствующему периоду 2014 г.);

по социальному блоку («Образование», «Культура, кинематография», «Здравоохранение», «Социальная политика», «Физическая культура и спорт», «Средства массовой информации») – 11 501,5 млн. рублей или 47,3% от бюджетных назначений (102,7% к соответствующему периоду 2014 г.);

«Обслуживание государственного и муниципального долга» – 293,1 млн. рублей или 33,6% от бюджетных назначений (увеличилось в 1,8 раза к соответствующему периоду 2014г.);

«Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» — 1 052,7 млн. рублей или 62,2% от бюджетных назначений (137,0% к соответствующему периоду   2014 г.).