Стандарт АСИ
Основные направления деятельности Агентства стратегических инициатив
Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» создана во исполнение поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина от 17 мая 2011 г. № ВП-П16-3168 (пункт 15) и от 27 мая 2011 г. № ВП-П13-3511.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2011 г. № 1393-р принято решение об учреждении Агентства, утвержден устав Агентства и состав его наблюдательного совета. В соответствии с уставом учредителем Агентства является Правительство Российской Федерации. Органами управления Агентства утверждены наблюдательный совет (коллегиальный высший орган), дирекция (коллегиальный исполнительный орган), генеральный директор (единоличный исполнительный орган).
Старт Агентства стратегических инициатив (презентация Председателя Правительства РФ В.В.Путина)
Цель
Создание возможностей для самореализации молодых амбициозных лидеров, способных вывести Россию на передовые позиции в мире, построить страну, в которой хочется жить и работать.
Задачи
- Продвижение проектов и инициатив быстрорастущего среднего бизнеса и в социальной сфере.
- Развитие и увеличение количества лидеров из среднего бизнеса и социального сектора.
- Улучшение предпринимательского климата, создание позитивного имиджа предпринимателя и предпринимательства в российском обществе.
- Содействие развитию профессиональных компетенций.
- Формирование и поддержка «нового» молодежного менеджмента в социальных учреждениях.
- Развитие НКО в секторе социальных услуг, прежде всего бюджетных.
Ключевые функции
- Поддержка инициатив
- Управление проектами: инициация и поиск, отбор и продвижение
- Развитие сети Агентства
- Ликвидация административных барьеров
- Распространение лучших практик
- Управление изменениями нормативно-правовой базы
- Поддержка молодых профессиональных коллективов
Внедрение положений Стандарта
Агентства стратегических инициатив
в Тамбовской области
В декабре 2013 года Тамбовской областью успешно завершена работа над внедрением Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Тамбовской области, разработанного Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов, что подтверждается положительными результатами проведенных Общественной и Ведомственной (Министерства регионального развития РФ) экспертиз внедрения требований Стандарта.
«Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятного климата в регионе» — это свод нормативных и иных документов и организационных решений, которые должны быть приняты в регионах РФ для их оптимального развития. Внедрение этого стандарта позволит не только привлечь инвестиции в регионы, но и создаст внешние стимулы для местных компаний вкладываться в свое развитие.
Цель внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта – создание условий для увеличения притока инвестиций в Тамбовскую область путем внедрения лучшей российской и международной практики взаимодействия региональных органов власти с предпринимателями. Основными положениями Стандарта являются требования по осуществлению региональными органами власти комплекса мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности региона, защиту прав инвесторов, повышение прозрачности системы поддержки предпринимателей.
Дорожная карта реализации и внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Тамбовской области. Подписанная Дорожная карта конкретизирует поэтапный план мероприятий по реализации Стандарта, сроки и практические результаты.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАДИИ по внедрению стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата
Методические рекомендации по организации и проведению мониторинга результатов внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе
Для муниципальных образований
КОМПЛЕКС МЕР по стимулированию органов местного самоуправления Тамбовской области к привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала (.xls)
КОМПЛЕКС МЕР по стимулированию органов местного самоуправления Тамбовской области к привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала (.pdf)
Дорожная карта мониторинга результатов внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Тамбовской области
Работа Экспертной группы по мониторингу внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного Инвестиционного климата в Тамбовской области
План заседаний Экспертной группы
Протокол установочного заседания
Протокол заседания Экспертной группы по мониторингу внедрения №2
Протокол заседания Экспертной группы по мониторингу внедрения №3
Протокол заседания Экспертной группы по мониторингу внедрения №4
Протокол заседания Экспертной группы по мониторингу внедрения №5
Протокол заседания Экспертной группы по мониторингу внедрения №6
Протокол заседания Экспертной группы по мониторингу внедрения №7
Протокол заседания Экспертной группы по мониторингу внедрения №8
Раздел 1 Стандарта. Утверждение высшими органами государственной власти субъекта Российской Федерации инвестиционной стратегии региона — выполнен
Стратегические планы по привлечению инвестиций в регион являются неотъемлемым блоком Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом области от 04.12.2013 №347-З.
Подтверждение выполнения требований Положения 1 Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе
Отчет мониторинга результатов внедрения Раздела №1 Стандарта
Раздел 2 Стандарта. Формирование и ежегодное обновление Плана создания объектов необходимой для инвесторов инфраструктуры в регионе — выполнен
План создания объектов необходимой для инвесторов инфраструктуры в регионе на 2015 год составлен — План создания объектов инфраструктуры в Тамбовской области на 2015 -2017 годы.
Реестр согласованных инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций в рамках формирования плана создания объектов необходимой для инвестора инфраструктуры — Реестр инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций.
Подтверждение выполнения требований Положения 2 Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе
Отчет мониторинга результатов внедрения Раздела №2
Раздел 3 Стандарта. Ежегодное послание высшего должностного лица субъекта РФ «Инвестиционный климат и инвестиционная политика субъекта Российской Федерации» — выполнен
В рамках ежегодного послания к Тамбовской областной Думе 26.04.2013г. главой администрации области сделан отчет о достижениях региона в сфере инвестиций и о планируемых мероприятиях в сфере повышения инвестиционной привлекательности региона.
Послание главы администрации Тамбовской области О.И. Бетина «Инвестиционный климат и инвестиционная политика Тамбовской области» в 2013 г.
Послание главы администрации Тамбовской области О.И. Бетина «Инвестиционный климат и инвестиционная политика Тамбовской области» в 2014 г.
Послание главы администрации Тамбовской области О.И. Бетина «Инвестиционный климат и инвестиционная политика Тамбовской области» в 2015 г.
Подтверждение выполнения требований Положения 3 Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе
Отчет мониторинга результатов внедрения Раздела №3
Раздел 4 Стандарта. Принятие нормативного правового акта субъекта РФ о защите прав инвесторов и механизмах поддержки инвестиционной деятельности — выполнен
В Тамбовской области действует прогрессивное инвестиционное законодательство, регламентирующее проведение региональной инвестиционной политики. Основополагающим нормативным правовым актом является Закон области от 06.03.2014 №383-З «О государственной инвестиционной политике и поддержке инвестиционной деятельности в Тамбовской области». Данный Закон регламентирует механизмы защиты прав инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности.
В соответствии с требованиями Стандарта в новом Законе значительно расширен перечень прав инвесторов и гарантий инвестиционной деятельности, закреплены новые принципы инвестиционной политики Тамбовской области.
В рамках принятого Закона усовершенствован механизм государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории области.
Приоритетные направления инвестиционной деятельности, по которым объявляется конкурсный отбор инвестиционных проектов на предоставление государственной поддержки, будут определяться ежегодно постановлением администрации области на основании Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области до 2020 года.
Все проекты, признанные приоритетными для экономики области и получившие право на получение государственной поддержки, теперь составляют государственный реестр инвестиционных проектов области, а не являются приложением к Закону об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии с новым Законом, перечень видов государственной поддержки инвестиционной деятельности качественно усовершенствован. В нем отдельно выделены организационные (нефинансовые) меры поддержки инвестиционной деятельности. И при рассмотрении инвестиционного проекта на предмет предоставления организационных (нефинансовых) мер государственной поддержки прохождение экспертизы проекта исключено как обязательное требование.
Отдельная статья закрепляет предоставление государственной поддержки при формировании инвестиционных площадок, технопарков, индустриальных, промышленных парков и других объектов инвестиционной и инновационной инфраструктуры, создаваемых на территории Тамбовской области.
Подтверждение выполнения требований Положения 4 Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе
Отчет мониторинга результатов внедрения Раздела №4
Раздел 5 Стандарта. Наличие Совета по улучшению инвестиционного климата — выполнен
В целях координации инвестиционной деятельности, повышения инвестиционной активности и создания благоприятных условий для привлечения финансовых ресурсов в экономику Тамбовской области постановлением администрации области от 17 апреля 2009 года №437 создан межведомственный совет по инвестиционной политике (Совет). Возглавляет Совет глава администрации области Олег Иванович Бетин.
В Положении о межведомственном совете обозначены задачи, стоящие перед Советом, выполняемые им функции, права, состав Совета, а также определена организация его работы.
В соответствии с требованиями Стандарта Постановлением администрации области от 19 августа 2013 года №902 в Положение о Совете внесены соответствующие изменения, расширяющие круг вопросов, относящихся к компетенции Совета.
С принятием Постановления заседания Совета проводятся более открыто.
Несколько изменился состав Совета: в него введены представители инвесторов, экспертного сообщества, а также органов местного самоуправления муниципальных образований области.
В соответствии с требованиями Стандарта внесены изменения в Положение в части организации работы Совета: теперь заседания проводятся чаще – не реже одного раза в два месяца.
Информацию о работе межведомственного совета по инвестиционной политике можно получить здесь.
Подтверждение выполнения требований Положения 5 Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе
Отчет мониторинга результатов внедрения Раздела №5
Раздел 6 Стандарта. Наличие специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами — выполнен
Создание в Тамбовской области «Корпорации развития» подразумевает создание принципиально нового инструмента для развития экономики региона. Устав. «Корпорации развития»
Информация по Разделу 6 Стандарта «Наличие специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами»
О ключевых показателях эффективности ОАО «Корпорация развития Тамбовской области»
Подтверждение выполнения требований Положения 6 Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе
Отчет мониторинга результатов внедрения Раздела №6
Раздел 7 Стандарта. Наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов (промышленных парков, технологических парков) — выполнен
Формирование доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов ведется в регионе на постоянной основе. После принятия в феврале 2013 года закона «Об Инвестиционном фонде Тамбовской области» отбор проектов на обеспечение инфраструктурой, в том числе с привлечением ассигнований федерального Инвестиционного фонда, будет происходить на региональном уровне. С одной стороны, это упростит процедуру согласования получения ассигнований на федеральном уровне, а с другой, повышает нашу ответственность за качественный отбор проектов с прозрачными показателями экономической, бюджетной, социальной эффективности.
На территории области развиваются:
— г. Мичуринск – Наукоград Российской Федерации;
— Технопарк «Мичуринский»;
— Инвестиционные площадки Индустриальный парк «Тамбов», «Салют-Инвест»;
— сформирован перечень свободных земельных участков, невостребованных (частично востребованных) промышленных объектов, пригодных или частично пригодных для создания инвестиционных площадок и новых производств на территории всех муниципальных образований области;
— функционирует Тамбовский инновационный бизнес-инкубатор, бизнес-инкубатор Тамбовского государственного технического Университета.
Постановление администрации области от 02.06.2014 №602 «Об утверждении Порядка формирования и функционирования промышленных (индустриальных парков) в Тамбовской области, Порядка проведения открытого конкурса по отбору управляющей компании для заключения с ней соглашения об управлении промышленным (индустриальным) парком в Тамбовской области»
Подтверждение выполнения требований Положения 7 Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе
Отчет мониторинга результатов внедрения Раздела №7
Раздел 8 Стандарта. Наличие механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим инвестиционной стратегии региона и потребностям инвесторов — выполнен
Информация по Разделу 8 Стандарта «Наличие механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим инвестиционной стратегии региона и потребностям инвесторов»
Приказ «Об утверждении регламента разработки прогноза профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 г. и потребностям инвесторов»
Регламент разработки прогноза профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 г. и потребностям инвесторов
Подтверждение выполнения требований Положения 8 Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе
Отчет мониторинга результатов внедрения Раздела №8
Раздел 9 Стандарта. Создание специализированного двуязычного Интернет-портала об инвестиционной деятельности в субъекте РФ — выполнен
Разработан и постоянно актуализируется Интернет-портал об инвестиционной деятельности на русском и английском языках – Инвестиционный паспорт Тамбовской области, разработаны инвестиционные паспорта муниципальных образований области /.
Информация по Разделу 9 Стандарта «Создание специализированного двуязычного Интернет-портала об инвестиционной деятельности в субъекте РФ»
Подтверждение выполнения требований Положения 9 Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе
Отчет мониторинга результатов внедрения Раздела №9
Раздел 10 Стандарта. Наличие в субъекте РФ единого регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» — выполнен
В целях повышения инвестиционной привлекательности и создания благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории Тамбовской области разработан Регламент, в рамках которого предоставляется полный спектр инструментов поддержки инвесторов на всех стадиях развития бизнеса по принципу «одного окна». Регламент определяет порядок взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов и предоставлении государственной поддержки. Регламентом определен уполномоченный орган по сопровождению инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории Тамбовской области, а также сроки рассмотрения инвестиционных проектов.
Подтверждение выполнения требований Положения 10 Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе
Отчет мониторинга результатов внедрения Раздела №10
Информация о реализации инвестиционных проектов
Раздел 11 Стандарта. Принятие высшим должностным лицом субъекта РФ инвестиционной декларации — выполнен
В целях обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Тамбовской области и субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности по улучшению инвестиционного климата в регионе принята Инвестиционная декларация Тамбовской области (Investment Declaration), которая утверждена Постановлением главы администрации Тамбовской области от 29.12.2012 №183 «Об утверждении инвестиционной декларации Тамбовской области».
Инвестиционная декларация разработана с целью создания благоприятного инвестиционного климата в регионе, реализации инвестиционных проектов на территории региона в кратчайшие сроки, их административной поддержки, обеспечения быстрых процедур согласования.
Декларация устанавливает основные принципы взаимодействия органов государственной власти с субъектами предпринимательской или инвестиционной деятельности.
Содержание документа в полной мере соответствует требованиям Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Тамбовской области.
Подтверждение выполнения требований Положения 11 Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе
Отчет мониторинга результатов внедрения Раздела №11
Раздел 12 Стандарта. Принятие нормативного акта, регламентирующего процедуру оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность — выполнен
В соответствии с требованиями Стандарта, принято соответствующее Постановление администрации Тамбовской области от 01.10.2012 №1179 «Об утверждении Порядка подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов области и о внесении изменений в Постановление администрации области от 28.08.2006 №963 «Об обеспечении взаимодействия администрации области и органов исполнительной власти области с областной Думой в сфере законопроектной деятельности».
Порядком подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия определен уполномоченный орган государственной власти в сфере оценки регулирующего воздействия, а также утвержден типовой порядок проведения публичных консультаций при проведении ОРВ. Актуальная информация о проводимых и проведенных процедурах ОРВ размещается на официальном сайте управления экономической политики администрации области в разделе «Оценка регулирующего воздействия».
Подтверждение выполнения требований Положения 12 Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе
Отчет мониторинга результатов внедрения Раздела №12
Раздел 13 Стандарта. Наличие системы обучения, повышения и оценки компетентности сотрудников профильных органов государственной власти субъектов РФ и специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами — выполнен
Информация по Разделу 13 Стандарта «Наличие системы обучения, повышения и оценки компетентности сотрудников профильных органов государственной власти субъектов РФ и специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами»
Модель компетенций государственных гражданских служащих Тамбовской области, иных работников, осуществляющих деятельность по привлечению инвестиций и работе с инвесторами
Подтверждение выполнения требований Положения 13 Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе
Отчет мониторинга результатов внедрения Раздела №13
Раздел 14 Стандарта. Включение представителей потребителей энергоресурсов в состав органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере государственного регулирования тарифов – региональной энергетической комиссии (РЭК) и создание коллегиального совещательного органа при РЭК, включающего представителей делового сообщества — выполнен
При управлении по регулированию тарифов области создан Общественный совет (приказ от 14.11.2011 №03/518/1). В состав Общественного совета вошли представители крупнейших общественных организаций области, представляющих интересы наибольшего количества потребителей энергоресурсов: региональное объединение работодателей «Тамбовская ассоциация промышленников и предпринимателей»; Тамбовская областная торгово-промышленная палата; Общественная палата Тамбовской области; общественные организации: «Союз предпринимателей Тамбовской области»; «Содружество молодых юристов»; «Голос потребителя»; совет территории «Центральный»; представитель общественности; обком профсоюзов; редакция газеты «Тамбовская жизнь»; эксперт ТОГБУ «Центр по ценообразованию в строительстве».
В полномочия Общественного совета включено право членов Общественного совета предварительного рассмотрения, а также проведения общественных экспертиз проектов решений Управления по установлению тарифов. Члены Общественного совета имеют право принимать участие в заседаниях Правления Управления.
Вместе с тем, ввести в состав Правления членов Общественного совета или представителей хозяйствующих субъектов-потребителей энергоресурсов в соответствии с действующим законодательством не представляется возможным по следующим основаниям:
Положение об Управлении разработано в соответствии с типовым положением, утвержденным на федеральном уровне, согласно которому членами Правления могут быть только работники Управления, а также представители Совета рынка и Управления федеральной антимонопольной службы Российской Федерации;
введение в состав Правления отдельных хозяйствующих субъектов может привести к нарушению баланса интересов производителей, поставщиков и потребителей продукции, товаров и услуг, ценовое регулирование которых осуществляет Управление;
ограниченные сроки принятия тарифных решений (например, в Управлении, в 2012 году принято 459 тарифных решений в конце года) в соответствии со сценарными условиями, основными параметрами Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
В Положение о Правлении Управления дополнительно включен пункт об обязательном рассмотрении рекомендаций Общественного совета или его членов, поступившим по проектам решений Управления по установлению тарифов. Заседания Общественного совета проводятся ежеквартально.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, обязанности по утверждению инвестиционных программ субъектов естественных монополий возложены на федеральные и региональные органы исполнительной власти.
Коллегиальные органы, такие как Экспертный совет по ценовой (тарифной) политике при администрации области, Общественный совет при управлении по регулированию тарифов области не могут быть наделены правом утверждения инвестиционных программ в силу законодательства. На советах рассматриваются инвестиционные программы, но их решения носят рекомендательный характер.
Общественный совет при управлении по регулированию тарифов Тамбовской области
План работы Общественного совета при управлении по регулированию тарифов Тамбовской области на 2014 год
Подтверждение выполнения требований Положения 14 Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе
Отчет мониторинга результатов внедрения Раздела №14
Раздел 15 Стандарта. Наличие канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства субъекта РФ для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов — выполнен
Мобильные телефоны высшего руководства администрации области всегда доступны для инвесторов и инициаторов проектов; на сайте главы администрации области О.И. Бетина https://betin.tambov.ru/, а также на сайте администрации области https://www.tambov.gov.ru/ организована прямая линия общения с главой и ведется блог.
Неофициальный сайт губернатора https://www.betin.tambov.ru/ начал функционировать в 2009 году.
За это время в различные рубрики поступило более 11 тысяч вопросов. Инвесторы могут напрямую связаться с руководством региона для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов, оставив свое обращение главе администрации области Олегу Ивановичу Бетину в раздел «Экономика и предпринимательство». Рекомендуемые сроки предоставления ответов органами исполнительной власти области — 5 -7 рабочих дней с момента поступления обращения.
За время функционирования неофициального сайта в раздел «Экономика и предпринимательство» поступило порядка 200 обращений. Главе администрации области систематически представляется аналитическая и статистическая справки по самым актуальным вопросам.
Подтверждение выполнения требований Положения 15 Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе
Отчет мониторинга результатов внедрения Раздела №15